Johnny’s Jimusho – это японская фабрика талантов, тренировочный центр юных звезд, медиа-конгломерат, а также компания знающих менеджеров и умелых маркетологов, которая вот уже сорок лет подряд процветает и имеет колоссальный успех. Даже те музыкальные фанаты, которые не интересуются симпатичными мальчиками-идолами, по которым собственно и специализируется агентство, не могут не констатировать факт – присутствие Johnny’s Jimusho в поп-музыке огромно и эта ниша позволяет гиганту развлекательной индустрии буквально купаться в деньгах.

Johnny’s Jimusho (буквально Johnny’s Office) была основана калифорнийцем по рождению, американцем с японскими корнями Джонни Китагавой в 1963. Джонни впервые приехал в Японию во время прохождения военной службы в армии США и так и остался в стране после окончания срока службы. Он до сих пор возглавляет компанию вместе со своей сестрой Мэри.

Ходят слухи, что Johnny’s изначально было не агентством по талантам, а бейсбольной командой, которая однажды попала на представление мюзикла «Вестсайдская История» (“West Side Story”). Все были настолько вдохновлены увиденным, что решили поставить свое шоу. Они собрали танцевальную группу, долго и напряженно тренировались, и даже достигли определенного успеха, несмотря на то, что они были всего лишь любителями. Вероятно, именно тогда у Джонни и возникла идея, что он может развивать таланты других, используя связи, которые у него были в Японии и основать свою менеджерскую компанию. Он начинает свой бизнес в 1963 году вместе с группой под названием the Johnny's. Но, как и следовало ожидать, незамедлительного успеха не последовало.
Первым главным успехом Johnny’s Jimusho были Four Leaves (1968), которые оставались популярными вплоть до своего распада в1978 году. После Four Leaves, Johnny's спродюссировал бесконечное число бойз-бендов, многие из которых были очень успешными.

Откровенно говоря, стиль Johnny's очень часто приравнивают к производству товара на фабрике. Они отбирают молодых ребят по внешности и характеру, в дальнейшем подвергая их интенсивным тренировкам, которые включают: обучение умению следить за своей внешностью, обучение общению с публикой, танцы, вокал, актерское искусство, гимнастика и иногда более необычные уроки, например катание на коньках, которое стало визитной карточкой популярной группы 80-х Hikaru Genji. Подростки (а также их родители) постоянно заваливают компанию письмами, надеясь, что именно они станут следующим идолом. Большинство мальчиков приходят в Johnny’s, когда им исполняется тринадцать – четырнадцать лет, но иногда возраст новичка может быть меньше (9 лет). Сегодня, среди групп Johnny’s, пользующихся популярностью, следует назвать самый ожидаемый дебют года KAT-TUN, уже дебютировавших News, Kanjani8, а также супер популярных Kinki Kids, Tokio, V6, Arashi, Tackey & Tsubasa и уже значительно выросших, но таких живучих… кхм, простите… популярных SMAP.

Появление на публике и в телевизионных передачах – неотъемлемая часть формулы успеха мальчиков из Johnny’s. Компания постоянно использует востребованные и популярные топ-команды Johnny’s для того, чтобы получить телевизионное время для подрастающих групп. Чаще всего новички появляются на ТВ в роли бэк-дансеров или в каких-то еще более незаметных ролях. Поэтому даже перед тем, как у молодых групп появятся их собственные записанные и раскрученные хиты, они уже бесчисленное количество раз появятся на ТВ. Тут нужно отметить, что, скорее всего, не совсем правильно говорить о молодых артистах Johnny’s как только о музыкантах, поскольку они участвуют во всем широком спектре развлекательных категорий, от театра и мюзиклов, исторических драм, комедий, сериалов до кулинарных шоу и рекламных роликов. Джонни везде находит применение талантам

Конечно, основным продуктом все еще остаются живые шоу, где каждая песня, пройдя полный цикл производства, обзаводится своим исполнителем, своим собственным танцевальным номером, своими декорациями и спецэффектами.

Говорят, систему, по которой «выращиваются» идолы в Johnny’s, можно сравнить с тем, как жила киноиндустрия в США в ранний свой период. Члены групп (актеры) подписывали контракты, которые сильно ограничивали их свободную жизнь, таким образом, менеджеры компании получали возможность полностью перекручивать или заново создавать мнение общественности о своих подопечных. Работали над имиджем, другими словами. В большинстве своем, Johnny’s пытались добиться для своих мальчиков имиджа «симпатичного мальчишки из соседнего дома», что заставляло дочек и матерей (а иногда и бабушек ) падать (в обморок ) от восторга. И еще одно немаловажное правило, за исполнением которого строго следят. Будущие звезды не должны, по крайней мере публично, признавать, что у них есть любимая девушка. И, понятно почему… Для фанаток мальчики интереснее тогда, когда они «свободны».

В ранние годы существования Johnny’s Jimusho, мальчикам нельзя было отращивать длинные волосы и категорически не разрешалось их красить, но со временем это изменилось. Собственно, это оказалось еще одной составляющей в формуле успеха компании. Они постоянно следили за течениями в мировой поп - музыке и бессовестно их копировали, а потом безжалостно загоняли на ТВ то, что получилось.
Менеджеры Johnny’s также считаются гениями, когда дело доходит до уловок, хитростей и новостей. Многочисленные журналы, кстати, не только японские, просто забиты фотографиями и статьями про группы, которые находились под попечением Johnny’s. Когда новички достигают определенного успеха, они приступают к активной рекламной деятельности. Это особенно привлекательно финансово для компании Johnny’s, которая в дополнение к праву управлять непосредственно артистами еще и обладает всеми правами на записи, видео, фотографии и даже названия. Как бы по-эксплуататорски это ни звучало, но факт остается фактом - Johnny’s Jimusho несомненно главный и самый крупный инвестор своих воспитанников.

Пожалуй, самая удивительная штука это, скажем так, «средний показатель успеха» - почти КАЖДАЯ группа, которую выпустили Johnny's, является однозначно успешной, хотя, конечно, только финансовый директор знает, чего стоит компании такие продвижения.

Как и у других очень успешных попсовых бойз-бендов, у групп Johnny's тоже есть свои недовольные критики. Главный камень преткновения в таких случаях – это утверждение недоброжелателей, что ни один член группы не есть талантом сам по себе - не особо хорошо поет, не особо хорошо танцует, и актер из него тоже никакущий. А по ТВ их крутят только потому, что за это платят большие деньги, и вообще они знамениты, для того чтобы быть знаменитыми. Это не совсем так. Надо отдать им должное - на самом деле, мальчики очень тяжело работают для того, чтобы чего-то добиться. Только благодаря ежедневным тренировкам можно достичь того уровня, который просматривается в их выступлениях. И не каждый сможет это выдержать. Я уверена, им частенько бывает очень тяжело, но что поделаешь, каждый получает то, что выбрал. К чему я это все говорю?… А, ну конечно. Просто хочу дать понять следующее: нельзя их воспринимать только как симпатичных мальчиков, которые ничего не умеют, а становятся популярными исключительно потому, что их продвигает великий и ужасный Джонни-сама. Посмотрите сами и убедитесь

Теперь немного о неприятном. Как всегда, шоу-бизнес без скандала – не шоу-бизнес. И, конечно же, не могло так случиться, что такой знаменитый и успешный человек, как Джонни Китагава, не стал участником скандала. Самым серьезным обвинением было очень близкое, я бы даже сказала интимное, общение с его молодыми красивыми подопечными. С самых ранних дней существования компанию преследовали обвинения, что Джонни позволяет себе немного больше, чем позволяют приличия. В 70-х родители одного из новоиспеченных идолов обвинили Джонни в «неприличном поведении» с их сыном и подали на него в суд. В 1988 бывший участник группы Four Leaves Koji Kita написал книгу, в которой утверждал, правда, без особых оснований или доказательств, что Джонни постоянно заставлял его делать неприличные вещи, а однажды даже заставил переспать с какой-то женщиной, которая ему (Джонни) за это заплатила. Были и другие книги, статьи в газетах и журналах с подобными обвинениями, то слишком откровенные, то слишком сенсационные, но все в одном ключе.

В 2002 закончилось судебное разбирательство Китагавы с компанией Bungei Shunju. В 1999 в журнале, владельцем которого и была Bungei Shunju, были напечатаны статьи о жестоком обращении Джонни к его мальчикам и совращении малолетних. Джонни подал на них в суд и обвинил в клевете. Решением суда Bungei Shunju должны были публично принести свои извинения и выплатить Джонни немалую суму компенсации з моральный ущерб. И хотя количество дыма с вышеуказанного направления не иссякает, фактически не было доказано, что Джонни Китагава когда-либо делал что-то неприличное, и его компания не несет ощутимых потерь из-за подобных обвинений. На заметку всем, кто собрался писать подобные статьи – сначала соберите настоящие доказательства, а не сплетни со слухами, а потом уже пишите.
Но все же, у многих остается вопрос, почему же Johnny Jimusho выпускает только мальчуковые группы? Ведь с тем же успехом можно выпускать и группы, в которых бы пели только девчонки… Сам Джонни, отвечая на такие вопросы, утверждает, что просто с мальчиками проще управляться. Что конкретно имеется ввиду под «управляться» - непонятно, и значение этой его фразы часто в прессе перекручивается.

Несомненно, многие считают обвинения в домогательствах правдивыми, но это никак не влияет на популярность мальчиков из Johnny Jimusho. На самом деле любой, кто много смотрит японское ТВ, знает, что звезды Johnny’s Jimusho остаются поразительно яркими, заметными и популярными. Те же SMAP – наибольший успех компании за все ее время существования, вот уже больше 10 лет остаются на вершине популярности, за ними по пятам следуют Kinki Kids, Arashi, Tackey & Tsubasa. Kimura Takuya, один из SMAP, стал мечтой целого поколения девушек и продолжает быть (по результатам всевозможных опросов) самым сексуальным мужчиной Японии. Участник группы Tokio Nagase Tomoya достиг новых высот славы после того, как оказалось, что в него влюблена поп-дива Hamasaki Ayumi. Kinki Kids – дуэт Domoto Tsuyoshi и Domoto Koichi (нет, они не родственники, они однофамильцы), начинали свою карьеру как комедийный дуэт, а сейчас их альбомы не сходят с вершин хит-парадов и становятся бестселлерами.